Рекомендации по оформлению курсовых и дипломных работ
 

Курсовые и дипломные работы подаются к защите в виде печатного текста, оформленного с использованием компьютерной техники. Дипломные / курсовые работы выполняются на государственном языке.
Общий объем текста работы (без приложений и списка источников и литературы) составляет:

курсовая работа  30-40 страниц
дипломная работа «бакалавр»  50-70 страниц
дипломная работа «специалист»  70-90 страниц,
дипломная работа «магистр» 80-100 страниц

Техническое оформление курсовых и дипломных работ выполняется по следующим критериям:

  1.     кегль 14 Times New Roman обычный;
  2.     межстрочный интервал 1,5;
  3.     отступления на странице вверху и внизу по 2,5 см, слева - 3 см, справа - 1 см;
  4.     абзац сравнимый по ширине,
  5.     отступ первой строки каждого абзаца 1,27 см.

Порядковый номер страницы размещается в правом верхнем углу (индивидуально для каждого университета). Точка после номера страницы не ставится. На титульной странице и на странице содержания номер не ставится, но она учитывается в общей нумерации. Работа должна быть переплетена или сброшюрованная.
Следующие составляющие работы

  1.     Титульный лист
  2.     Содержание
  3.     Перечень условных обозначений (при необходимости)
  4.     Выступая
  5.     Основную часть
  6.     Выводы
  7.     Список источников и литературы
  8.     Приложения (при необходимости)

Титульный лист
Содержит последовательно расположенные по вертикали такие элементы, которые являются, по распоряжению учебной части, обязательными для всех студентов университета.
Для курсовой работы последовательность расположения информации следующая:

  1.     Название университета
  2.     Название факультета
  3.     Название кафедры
  4.     Курсовая работа (выполняется жирным шрифтом кегль 16)
  5.     Тема работы (берется в кавычки и выполняется жирным шрифтом кегль 16).
  6.     Информация об авторе работы: курс обучения, форма обучения, шифр и название направления подготовки или специальности, фамилия, имя и отчество (полностью и в именительном падеже).
  7.     Информация о научном руководителе: научная степень (доктор или кандидат исторических наук), ученое звание (профессор или доцент), фамилия и инициалы, подпись. Научная степень и ученое звание указываются в сокращенном виде (д.и.н., к.и.н., проф., Доц.). Затем - фамилия и инициалы. На следующей строке - подпись научного руководителя.

Для дипломной работы последовательность расположения информации следующая:

  1.     Название университета
  2.     Название факультета
  3.     Название кафедры.
  4.     Дипломная работа (выполняется жирным шрифтом кегль 16)
  5.     Образовательный степень, который приобретает выпускник (бакалавр / специалист / магистр).
  6.     Тема работы (берется в кавычки и выполняется жирным шрифтом кегль 16).
  7.     Информация об авторе работы: курс обучения, форма обучения, шифр и название направления подготовки или специальности, фамилия, имя и отчество (полностью и в именительном падеже).
  8.     Информация о научном руководителе: научная степень (доктор или кандидат исторических наук), ученое звание (профессор или доцент), фамилия и инициалы, подпись. Научная степень и ученое звание указываются в сокращенном виде (д.и.н., к.и.н., проф., Доц.). Затем - фамилия и инициалы. На следующей строке - подпись научного руководителя.
  9.     Информация о рецензента: научная степень (доктор или кандидат исторических наук), ученое звание (профессор или доцент), фамилия и инициалы. Обращаем внимание, что в пунктах 7-9 выравнивания реквизитов - справа.
  10.     Информация о рекомендации к защите: номер протокола, дата заседания кафедры и подпись, фамилия, инициалы заведующего кафедрой (выравнивание - слева).
  11.     Информация о защите в ГЭК: номер протокола, дата заседания, оценка и подпись, фамилия, инициалы председателя ГЭК (выравнивание - справа).
  12.     Внизу по центру указывают город и год защиты работы.

Содержание
Страница содержания работы размещается после титульной. Содержание оформляется в виде таблицы, где приводятся названия всех структурных подразделений работы и указывается номер страницы, на которой они начинаются:
Перечень условных обозначений (при необходимости)
Введение.............................................................................. ... .........
1. Название раздела. ................................................................
2. Название раздела ......................................................... ... ....
 2.1. Название подразделения ........................................... ....... .........
 2.2. Название подразделения ................................................ .. .........
3. Название раздела ...............................................................
  3.1. Название подразделения ........................................ .......... ......... ..
  3.1.1. Название структурной части подразделения ..............................
  3.1.2. Название структурной части подразделения ........................
  3.2. Название подразделения ................................................. ......... ..
Выводы ....................................................... ............................
Список источников и литературы ......................................................... ..
Приложения ................................................................ ............... .. ... ..
Работа состоит из введения, глав (в случае необходимости - и из подразделений), заключения, списка источников и литературы, приложений (в случае необходимости). Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы. Название структурной части приводится посередине страницы заглавными буквами (14 кегль Times New Roman жирный, CapsLock). Текст вступления начинается с абзаца после пропущенной строки.
Перечень условных обозначений / сокращений есть в случае, если в работе приняты специфическую терминологию, использованы малоизвестные сокращения, символы, обозначения и прочее. Их перечень должен быть представлен в работе в виде отдельного списка, который размещают перед вступлением. Перечень печатают двумя колонками, в которых слева приводят сокращения, а справа - их детальную расшифровку.
Для курсовой и дипломной работы вступление должно содержать следующие обязательные элементы в следующем порядке:

  1.    установление актуальности темы работы;
  2.    формулировка целей и задач исследования;
  3.    определение объекта и предмета исследования;
  4.  установление хронологических и территориальных границ исследования;
  5.    определение исследовательской методики;
  6.    анализ источниковой базы и истории исследования (для дипломных работ магистров обязательно должен быть вынесен в отдельный раздел работы);
  7.   обоснование структуры работы;
  8.  указания общего количества обработанных источников и литературы.

Для магистров необходимо освещение личного вклада автора в разработку данной проблематики и апробации результатов научного исследования в публикациях автора и в виде выступлений на научных конференциях.
Обоснование структуры работы. Структура работы обычно тесно связана с исследовательскими задачами. Поэтому аргументация структуры должна опираться на содержание соответствующего подразделения поступления.
Указание общего количества использованных источников и литературы, приложений.
Основная часть работы. Каждый раздел начинается с наведения номера раздела и его названия:
Глава 1
Название раздела
Текст раздела начинается с абзаца после пропущенной строки.
  В случае необходимости разделы разбиваются на подразделы. Они нумеруются и имеют свое название. Номер подраздела состоит из двух цифр: из номера раздела и порядкового номера собственно подразделения. Новый подраздел начинается с абзаца после свободной строки. Номер и название подразделения печатается шрифтом 14 кегль Times New Roman жирный маленькими буквами. Текст подразделения печатается сразу за его названием
         1.1. Название подразделения. Текст подразделения.
Текст раздела не может начинаться с названия подразделений: им должно предшествовать короткий вступление, где формулируется предмет исследования в разделе и аргументируется выбранная структура раздела.
Подразделения в случае необходимости делятся на более мелкие структурные единицы. Они нумеруются, их номер состоит из номера раздела, номера подразделения и порядкового номера самой структурной единицы, название которой приводится с абзаца без пропуска строки и печатается курсивом.
1.1.1. Название структурной единицы подразделения. Текст структурной единицы.
Текст подразделения не может начинаться с названия более мелкой структурной единицы.
Каждый раздел (в случае необходимости - и подразделения) должны заканчиваться выводами, которые логично заключают рассмотрение материала в каждой главе и в целом согласуются с перспективной целью работы.
При необходимости к авторскому тексту вводится цитирование из источника или исследовательской литературы. Цитирование делаются для их интерпретации или в ходе полемики. Цитирование выделяется «лапками» и сопровождается ссылками на источник цитаты. Наведение фрагментов текста при отсутствии кавычек и соответственно оформленного ссылки квалифицируется как плагиат и является поводом для недопущения работы к защите. Тем более недопустимо непосредственное введение к своей работе значительных фрагментов текста с исследовательской литературы.
Цитирование из источников не должны быть слишком широкими (более трети страницы), в противном случае их необходимо вынести в приложение.
Цитирование из источников за возможности даются по академическим изданиям. Цитирование с древних латинских, греческих, а также средневековых авторов могут сопровождаться указанием на пункт и раздел по академическим изданием.
В случае обращения к исследованию, которое переиздавалось несколько раз с дополнениями и исправлениями, для цитирования предпочтение отдается последнему по времени из доступных изданий. В любом случае в реквизитах или первой ссылке необходимо отметить порядковый номер издания.
При цитировании источника иностранного происхождения цитату следует подать в доступном академическом переводе или в собственном переводе с языка оригинала. Двойной перевод (например, Украинской из доступного русскоязычного перевода) может исказить смысл. В случае проведения стилистического, филологического или семиотического анализа, а также если есть сомнения в корректности перевода, фрагмент источника приводится также на языке оригинала.
По недоступности необходимого для исследования издание источника является допустимым цитирование, заимствованное из другого исследования. В этом случае после ссылки на цитируемый источник вводится ссылки на исследования, из которого было заимствовано ссылки. Это делается с помощью формулы «Цит. по: ».
Цитаты должны быть абсолютно точны. Пропуск фрагментов в тексте обозначается многоточием. Если пропущено целое предложение, или больше - тремя точками в квадратных скобках. Также в скобки выносятся любые комментарии, введенные дипломантом в текст цитирования.
Ссылки. Ссылка в работе размещаются постранично (в конце страницы, с использованием опции автоматической вставки ссылки), не имеют названия и печатаются через один интервал шрифтом Times New Roman обычный, кегль 12. Перечень ссылок состоит в порядке упоминания ссылок в тексте раздела (в поступлении и каждому разделе нумерация отдельная). В выводах работы ссылки не делаются.
Если ссылка делается на книгу впервые, оно оформляется как в списке литературы, с учетом стандартов.
Полная форма используется только в первой ссылке. В случае повторного ссылки на ту же работу, когда ссылки идут подряд, используется фраза «Там же». Оформление ссылки делаются языком литературы. Например, ссылка на русскоязычную работу: «Там же», на англоязычную «Ibid», болгарский «Пак же» и так далее. В случае повторного ссылки на ту же работу не подряд используется фраза «Указ. труд »(Указанная работа).
Если целесообразно ссылки сразу на несколько работ разных авторов или одного автора, в списке ссылок они подаются в алфавитном или хронологическом порядке (который считает целесообразным автор работы) и отделяются точкой с запятой. При наличии в Перечне ссылок нескольких работ одного автора необходимо приводить название труда в сокращенном виде каждый раз, когда ссылки не идут подряд, опуская при этом элементы библиографического описания с указанием места и года издания.
Выводы. Заключительная часть работы должна быть направлена ??на освещение основных результатов, полученных в ходе работы над темой.
Выводы является важной составной частью работы. В них должно быть последовательно отражен общий результат разработки темы. Окончательные выводы должны представлять собой эссе, в котором дается ответ на поставленную в работе цель. Выводы должны опираться на предыдущие выводы в отдельных разделах, однако не дублировать их. Следует избегать механичности, стереотипных фраз, этажности, соблюдать научного стиля изложения, как и во всей работе. Автор работы должен определить место своего исследования, выразить свое мнение о характере и потенциал использованной источниковой базы. Дальнейшее изложение выводов следует развивать в соответствии поставленной задачей, что позволит внести творческий элемент в эту часть работы, избежать повторов. Автор должен помнить о том, что выводы, наряду со вступлением, станут важной составляющей презентации работы в процессе ее защиты в Государственной экзаменационной комиссии. Поэтому в них будет выведено научная новизна, результаты обобщений, в частности, предложенная автором периодизация и т.д., сведения о введении в научный оборот архивных документов, использованы подходы к исследованию и др. Поскольку именно здесь в аккумулированном виде освещаются основные достижения автора работы в области выбранного направления исследования, в висновковий части следует униаты полемики с другими авторами.
Выводы должны иметь самостоятельный характер, опираться исключительно на текст самой работы. Общий объем выводов к работе должно быть не менее 2 страниц текста.
Список источников и литературы. Приводится в конце работы, имеет общую с основным текстом нумерацию страниц, но не входит в общий объем работы. «Список» формируется из накопленных во время работы источников и литературы, подается в алфавитном порядке по категориям, которые соответствуют характеру выбранной темы.
Сначала размещается список источников, которые делятся на две группы: архивные материалы и опубликованные источники. При необходимости, источники могут подаваться разделам: документы, мемуары и воспоминания, переписка, интервью, пресса. Последовательность размещения этих групп источников между собой в «Списке» зависит от характера выбранной темы и их значение для ее освещения.
Использованную в работе литературу располагают после источников и, как правило, не делят на группы.
Описание каждой библиографической единицы начинается с новой строки с абзаца. «Список» имеет сквозную нумерацию. Каждая часть «Список» построена по алфавиту: начинать следует с литературы кириллического алфавита, затем - латинский алфавит, в конце - другие шрифты.
Оформление курсовой и дипломной работ осуществляется в соответствии с ГОСТ 7.1.2006 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления »(ГОСТ 7.1-2003IDT), который предусматривает детальные библиографические уточнения обработанных источников и литературы.
Основой для библиографического описания изданий есть выходные сведения о книгах, брошюры, которые размещаются на титульном листе (состоит из титульного листа и оборота титульного листа): надзаголовкови данные (названия организаций, учреждений), сведения об авторе или авторах, название издания, подзаголовочные данные ( номер тома, книги, части, выпуска, повторности издания), выходные данные (место издания, название издателя, год издания), физическая характеристика (количество страниц, иллюстраций, сопровождающих материалов).
Нумерация страниц в приложениях подается отдельно. Если объем приложений велик, то их переплетают отдельной папкой. Приложения не входят в общий объем работы. Они могут быть включены в текст работы в случае, если они являются результатом разработки самого автора (например, составленные им лично графики или карты-схемы).
В случае, если иллюстративный и статистический материал, приведенный в приложениях, заимствованный из других научных источников, приложения должны сопровождаться перечнем ссылок. Они помещаются непосредственно под данным приложением, вместе с его номером и описанием.
При наличии приложений разного рода (таблиц, рисунков, карт и т.п.) они группируются таким образом, чтобы наиболее полно иллюстрировать проблему рассматривается. В таком случае целесообразно создание перечня приложений с указанием страниц, на которых они размещаются. Тогда приложения нумеруются буквами в порядке их размещения.
Приложения должны быть согласованы с основным текстом работы и со списком источников и литературы.